«НЕ СТАВИТЬ БИЗНЕС ПЕРЕД СВЕРШИВШИМСЯ ФАКТОМ»

В 2013 году на долю России приходилось 3% мирового ВВП, а в минувшем году — уже 1,85%. Такие цифры озвучил федеральный бизнес-омбудсмен Борис Титов. Оптимизма они явно не внушают. Экономику страны надо поднимать. Выход, как считают эксперты и предприниматели, в налоговом маневре. Вот и министерство финансов РФ собирается представить на рассмотрение парламента предложения по усовершенствованию налоговой системы. Однако глава Российского Союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин во время «Гайдаровского форума» посетовал на то, что правительственные финансисты не согласовывают свои проекты с бизнес-сообществом. И, вполне возможно, поставят предпринимателей перед свершившимся фактом. А глава комитета по бюджету Государственной думы Андрей Макаров и вовсе не скрывает пессимизма: «Законодательство, которое когда-то было двигателем, сегодня становится тормозом развития налоговой системы». В Минфине обещают снизить налоговую нагрузку, что правда, то правда. Его глава Антон Силуанов уже предлагал снизить страховые взносы с 30 до 22%, но повысив при этом налог на добавленную стоимость с 18 до 22%. А ведь надо еще и законодательно регламентировать так называемые неналоговые платежи, взимаемые с бизнеса. Для предпринимателей критерий эффективности государства один: увеличилось налоговое бремя или нет. Несложная аксиома: чем меньше обременительные налоги, тем энергичнее будет развиваться предприятие. Тем больше налоговых поступлений придет в бюджет. Для успешного налогового маневра нужна долгосрочная цель и единый вектор развития. Иначе — инерционность, потеря инициативы, унылое ожидание высоких цен на нефть и газ. Задача государства — обезопасить экономику от внешних и внутренних рисков, лишь тогда она станет высокоэффективной. Необходимо грамотное стратегическое управление, а оно возможно только через рыночные механизмы, через развитие и рост предпринимательства. Условия и правила должны быть прозрачными, ясными, не допускающими двусмысленных толкований. Не ставить бизнес перед фактом уже состоявшегося решения, а заранее советоваться с предпринимателями, «ставить себя на их место».

Обсуждение закрыто.