ДАВНО ПОРА ПРИНИМАТЬ МЕРЫ

За последнее десятилетие доля «малого» и «среднего» бизнеса в российском ВВП, фактически, не выросла. И сейчас  находится на уровне около 20%. Кроме того, в минувшем году сектор «среднего предпринимательства» в российской экономике сократился. Сведения надежные: от федерального бизнес-омбудсмена Бориса Титова. Немного статистики: предприятий и фирм, относящихся к российскому «малому и среднему бизнесу», около 6,1 миллиона. Однако лишь одна двадцатая часть-это, действительно, «малый и средний» бизнес. Все остальное — это, по сути, индивидуально-частные предприниматели. То есть, «микробизнес». Так вот, на предприятиях «малого бизнеса» в прошлом году число работников упало более чем на 300 тысяч человек. Зато на полмиллиона работников вырос «микробизнес». Казалось бы, ничего тревожного: из «Обществ с ограниченной ответственностью» люди перетекают в «ИЧП», только и всего. Но надо помнить, что  в странах с развитой экономикой именно «малый бизнес» — основной поставщик и потребитель инновационных продуктов. Именно «малый бизнес» Северной Америки, Западной Европы, Японии, да и Китая тоже, постоянно создает добавленную стоимость в экономике своей страны. Давно известно: там, где инновации, там и инвестиции. Увы, инновационные ресурсы российского «малого» и «среднего» бизнеса невелики. При этом две пятых фирм, компаний и предприятий — это торговля, а не инновационные разработки или их внедрение. К тому же половина всех «малых» и «средних» предприятий сосредоточены  всего лишь в полутора десятках российских регионов: Москва, Санкт-Петербург, города-«миллионники». Бизнес должен быть уверен в завтрашнем дне, а не наоборот. А что сейчас? Вот, скажем, экономическая ситуация? Неопределенная. Налоговый пресс? Чрезмерный. Спрос на внутреннем рынке? Снижается. Законодательная база? Казус на казусе. Об энерготарифах и «теневом секторе»  лучше и вовсе  помолчать. Банковский кредит  становится менее доступным, ведь банки ужесточают залоговые и обеспечительные требования. Банкиров тоже можно понять, у них свои планы и свои проблемы. Единственный выход из сложившейся ситуации: постоянно, постепенно, грамотно  открывать «шлюзы» для российского бизнеса. Принимать меры, способные дать быстрый экономический эффект.  Причем, безотлагательно.

Обсуждение закрыто.