Новости

Андрей Гирев: «В 2007 году качество связи станет главным критерием»

27 Ноября / Новости компании

Генеральный директор СМАРТСа утверждает, что внимание абонентов переориентируются с тарифов на качество услуги.

22 ноября ЗАО «СМАРТС» получило сертификат соответствия Системы менеджмента качества (СМК) требованиям международного стандарта серии ISO. С какой целью руководство СМАРТСа решило подать заявку на получение такого документа? Как наличие сертификата отражается на работе сотового оператора? Какое место занимает у абонента при выборе оператора качество связи? На эти и другие вопросы «СО» ответил генеральный директор ЗАО «СМАРТС» Андрей Гирев.

- Что стало причиной решения руководства СМАРТСа о  получении сертификата соответствия?
- Еще около четырех лет назад было решено сделать нашу компанию максимально открытой и публичной. На сегодняшний день у СМАРТСа есть для этого все, что считается необходимым в цивилизованных европейских компаниях. Мы стараемся, чтобы вся наша деятельность была максимально прозрачной – стремимся соблюдать все требования, которые иностранцы предъявляют к своим компаниям. Например, СМАРТС перешел на международные стандарты финансовой отчетности. Сертификация системы менеджмента качества по международным стандартам серии ISO, также проводилась в рамках этой политики. В России это сейчас никому не нужно - никто не заботится о документальном подтверждении качества своей продукции и услуг, считая, что все произведенное – и так купят. В какой то степени так оно и есть. Но если не ставить самому себе внутренних целей, быть цивилизованной компанией, добиться высокого качества услуг - вы этого не добьетесь. У нас в компании такие требования стали обязательными. Сегодня Политика Качества ЗАО “СМАРТС”, принятая на предприятии ещё в 2002 году висит во всех кабинетах и каждому видно, что требуется от сотрудников СМАРТСа и от организации в целом в плане обеспечения качества.
- Что именно проверялось при проведении сертификационных испытаний?
- Есть два критерия оценки – качество самого продукта и качество управления компанией. Качество услуг в сотовой связи оценивается по целому ряду параметров. Например, по доле неуспешных вызовов от общего числа вызовов, по доле  вызовов имеющих неудовлетворительные показатели качества речи и ряду других параметров. Я иногда специально еду по городу и постоянно разговариваю – проверяю качество связи. Например, по Московскому шоссе в 95% случаев разговор не прерывается. Периодически специальная группа аудиторов, проводящая сертификационные испытания  выезжает по своим  маршрутам с целью проведения проверки того,  как выполняет установленные в стандартах требования . Такой сертификат у нас тоже есть. Но если говорить о сертификате, полученном нами 22 ноября 2006 года, то он подтверждает, что наша система управления предприятием соответствует требованиям международного стандарта серии ISO и его аналогу Российскому стандарту ГОСТ Р ИСО 9001:2004. Для получения такого документа сертифицирующий орган оценивал  основные элементы  структуры  управления компанией. Организация нашей работы позволила нам такой сертификат получить.   Сегодня в СМАРТСе действует, например, полностью автоматизированная система документооборота. То есть существует единая система данных, пронизывающая все регионы. У каждого сотрудника есть доступ к положенному ему уровню  системы. В компании сегодня более 90% документов проходит в электронном виде. Если раньше документ из Краснодара шел до головного офиса несколько дней, то сейчас он доступен нам практически моментально. При этом видно абсолютно все, что делалось с документом – когда он подготовлен, какие и когда внесены изменения. Все внутренние улучшения в работе СМАРТСа ориентированы на конечный результат - на качество управления производством услуг.
- Наличие сертификата соответствия помогает СМАРТСу в работе с абонентами?
- Да, помогает, особенно в отношениях с корпоративными клиентами. Нельзя сказать, что это имеет решающее значение - часто приоритет пока еще остается за тарифами. Но сертификат играет важную роль, когда абонент хочет гарантировать себе качество получаемой услуги и качество обслуживания. Сейчас, при высокой конкуренции на рынке, потребители начинают требовать какого-то доказательства качества продукта, а не просто утверждений. Мы приходили на новые сильные рынки, такие как, например, Татарстан, и говорили: у нас качество основных услуг сертифицировано на соответствие требованиям российских и международных стандартов и мы гарантируем качество этих услуг. И это помогало.
- Какое место занимает у абонента при выборе оператора качество связи?
- В 2007 году это будет главным критерием. Уже сейчас абонент выбирает сотовую компанию не эмоциями, исходя из красивого названия тарифа или яркого бренда оператора. На первый план выходит вопрос качества самой услуги.
- Сертификация СМК проводится по всем регионам, в которых работает СМАРТС, или достаточно выбрать какой-то один?
- Сертификационные испытания могут проходить как в полном объеме, так и выборочно в любом филиале компании, на усмотрение сертифицирующего органа
- В разных регионах качество услуг у СМАРТСа примерно одинаково?
Система управления качеством у нас создана и теперь сертифицирована. Это и есть подтверждение тому, что и качество услуг, и качество обслуживания на всей территории действия СМАРТС одинаково хорошие. Зоны покрытия  в регионах нашего присутствия пока разные, но это значит, что нам есть куда развиваться,  потенциал для роста компании хороший.

Номер сертификата РОСС RU.ИС 39.К00132

Самарское обозрение 27.11.06

Сообщить об ошибке

Выгодные звонки абонентам всех операторов Выгодные звонки абонентам всех операторов
Защита от автоматического заполнения: Введите символы с картинки: *
SMARToffice Для абонентов
постоплатных тарифов
Личный кабинет Для абонентов
предоплатных тарифов
Напомнить ваш тариф?
Введите ваш номер.