Новости

Результаты деятельности СМАРТС (ОАО «СМАРТС» и ГК СМАРТС) по итогам 1 квартала 2009 года

6 Мая / Новости компании

В группу компаний  (далее ГК) СМАРТС  входят компании: ОАО «СМАРТС» (100%), ЗАО «Астрахань GSM» (100%), ЗАО Волгоград-GSM» (50%), ЗАО «Пенза-GSM» (100%), ЗАО «Шупашкар-GSM» (100%), ЗАО «Ярославль-GSM» (100%).

Абонентская база ОАО «СМАРТС» на конец марта 2009 года составила 1 499 024
абонентов. За 1 квартал 2009 года количество коммерческих абонентов снизилось незначительно на 0,4%, или на 5 893 абонента. Данная ситуация связана с продолжающимися «чистками» абонентской базы в 2009 году с целью высвобождения ресурсов для подключения новых абонентов и оптимизации расходов (в т.ч. для привлечения абонентов в период проведения рекламных акций).
В 1 квартале 2009 года компания СМАРТС проводила политику активного
привлечения новых абонентов. Как результат, в отчетном периоде приток новых абонентов оказался гораздо выше фактических данных предыдущих периодов: компании удалось привлечь порядка 174 тыс. новых абонентов (на 25% выше 4 квартала 2008 года, традиционно характеризующегося высокими подключениями, и на 33% выше 1 квартала 2008 года).
Большая часть (87,4%) новых подключений в ОАО «СМАРТС» за 1 квартал 2009г. приходится на препейдные тарифные планы. По сравнению с аналогичным периодом 2008г. данная величина практически не изменилась (увеличение на 0,5 п.п.).
По итогам 2008 года доля рынка ОАО «СМАРТС» в регионах присутствия
составила около 10%.
Оценка результатов деятельности ОАО «СМАРТС» за 1 квартал 2009 года показывает, что, несмотря на сохраняющуюся жесткую конкуренцию и снижение темпов роста рынка телекоммуникационных услуг в России, компании в целом удалось сохранить свое положение на рынке услуг мобильной связи и сохранить имеющуюся абонентскую базу.
        
Абонентская база Группы компаний СМАРТС за 1 квартал 2009 года увеличилась на 0,4% (на 10 993 аб.), достигнув 2 849 427 абонентов (на 31 декабря 2008 г. количество абонентов составляло 2 838 434 чел.). Таким образом, после отрицательного прироста в целом по ГК СМАРТС в 2008 году, уже второй квартал подряд число коммерческих абонентов по ГК демонстрирует положительную динамику.
По состоянию на конец марта 2009 года, доля рынка ГК СМАРТС в регионах присутствия составила около 10%, при уровне проникновения сотовой связи в этих регионах  139,2%, что превышает средний уровень проникновения по регионам РФ (121,5% по данным ACM-Consulting).
В 1 квартале 2009 года число новых подключений по ГК СМАРТС составило порядка 254 тыс. аб., что на 22% выше результатов предыдущего квартала и на 20% превысило показатели 1 квартала 2008 года.
По ГК СМАРТС доля подключений на препейдные тарифные планы за отчетный период 2009 года период составляет 62,6% от общего числа вновь подключенных абонентов. Рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 4,2 п.п.

Основные аналитические показатели ОАО «СМАРТС» и ГК СМАРТС (консолидировано) за 1 квартал 2009 года
1. По оперативным данным, средняя ежемесячная выручка на одного абонента (ARPU) ОАО «СМАРТС» в рублевом эквиваленте в 1 квартале 2009 года возросла на 5,1% относительно аналогичного периода 2008 года, составив 112,6 руб., что является очень положительным моментом в деятельности компании, особенно в условиях кризиса.
В целом по ГК СМАРТС за 1 квартал 2009 год значение ARPU в рублевом эквиваленте составило 123,7 руб. и ввиду жесткой ценовой конкуренции в регионах присутствия предприятий ГК СМАРТС отмечается незначительное (на 5,4 руб.) снижение доходности в расчете на 1 абонента относительно факта аналогичного периода 2008 года.
2. По итогам 1 квартала 2009 года, в ОАО «СМАРТС» средний ежемесячный трафик на одного абонента (MOU) сложился на уровне 113 мин. и относительно результатов аналогичного квартала прошлого года отмечается рост объемов потребляемого трафика в расчете на одного абонента (на 15,3%), что свидетельствует о повышении средней разговорной активности абонентов компании СМАРТС даже в период начавшегося экономического кризиса.
По ГК СМАРТС за 1 квартал 2009 год величина показателя MOU составила 138 мин. на абонента, что также выше итоговых показателей аналогичного периода 2008 года (134 мин./аб.).
3. За 1 квартал 2009 года значение показателя SAC продемонстрировало тенденцию снижения относительно фактических результатов аналогичного периода 2008 года. Так, по оперативным данным, затраты на привлечение одного абонента (SAC) по ОАО «СМАРТС» в 1 квартале 2009 года составили 135 руб., что существенно (на 59%) ниже факта аналогичного периода 2008 года. Причиной является увеличение числа подключений, осуществляемых преимущественно через собственные абонентские отделы и посредством выездных продаж.
Затраты на привлечение одного абонента (SAC) в целом по ГК СМАРТС по итогам 1 квартала 2009 года, согласно оперативным данным, составили 185 руб. и в сравнении с 1 кварталом 2008 года сократились на 49% также по причине активного привлечения абонентов через собственные каналы продвижения.

Основные финансовые показатели ОАО «СМАРТС» и ГК СМАРТС
Анализ выручки и себестоимости
По итогам работы в 1 кв. 2009 г., выручка ОАО «СМАРТС» составила 640 829 тыс. руб. Снижение выручки по сравнению с 4 кв. 2008 г. составило 16,7%, или 128 154 тыс. руб. (что ниже прогнозов аналитиков по падению выручки в отрасли). При этом себестоимость ОАО «СМАРТС» за рассматриваемый период снизилась на 25,8%, или 194 164 тыс. руб.
Выручка ГК СМАРТС за тот же период составила 1 222 725 тыс. руб., что ниже уровня 4 квартала 2008 г. на 13%, или 184 593 тыс. руб. При этом уровень себестоимости группы компаний за тот же период снизился на 19%.
Снижение выручки в первом квартале объясняется следующим:
– сокращением поступлений от роуминга, так как в условиях кризиса в период зимних каникул сократилась возможность абонентов выезда за рубеж;
– снижением поступлений от операторов связи (компания недополучила межоператорскую выручку) в результате роста  тарифов федеральных операторов для своих абонентов, что привело к   снижению входящего трафика по интерконнекту.

Анализ финансовых результатов
В связи с применением на предприятии политики активного сокращения затрат и опережающей динамики снижения расходов над доходами, по итогам отчетного периода прибыль от продаж составила 83 млн. руб., что практически в 5 раз превышает аналогичный показатель предыдущего периода (4 квартала 2008 года).
В отношении итоговых финансовых результатов необходимо отметить, что ОАО «СМАРТС» в 1 квартале 2009 г. был получен убыток до налогообложения в сумме 381 707 тыс. руб. Однако, прежде всего, убыток связан с внереализационной деятельностью компании, результаты которой определили общие мировые финансовые тенденции спада и роста курса иностранной валюты – отрицательные курсовые разницы составили – 448 543 тыс. руб. На дополнительные издержки по внереализационной деятельности повлияло также удорожание стоимости заёмных ресурсов по причине высокой доли валютных кредитов в портфеле и повышение процентных ставок.
При этом без учета влияния отрицательных курсовых разниц, по итогам 1 квартала 2009 г. прибыль до налогообложения составила 66 836 тыс. руб.
В 1 квартале 2009 г. по результатам хозяйственной деятельности ОАО «СМАРТС» (с учетом влияния курсовых разниц) сформировался чистый убыток в сумме 309 млн. руб. Однако, наблюдается тенденция сокращения убытка, по сравнению с 4 кварталом 2008 г. убыток уменьшен на 100 млн. руб.

Основные причины возникновения убытка схожи с причинами убытка в 4 квартале 2008 г. (общий спад деловой активности, сезонность, влияние процента прироста долговой нагрузки).
Итоговый отрицательный финансовый результат работы в 1 квартале 2009 г. (чистый убыток) имеет объективные причины и временный характер и не связан с проблемами ведения хозяйственной деятельности самой компании, наибольшее влияние на указанный показатель оказывают внешние факторы, прежде всего отрицательные курсовые разницы, возникшие в результате девальвации рубля.
Показатель OIBDA по ОАО «СМАРТС» и ГК в 1 кв.2009 г.  сохранился  на прежнем уровне и составил 37% .

Анализ долговых обязательств ОАО «СМАРТС» и ГК СМАРТС
Чистый долг ОАО «СМАРТС» (задолженность по кратко- и долгосрочным кредитам и займам за минусом денежных средств и краткосрочных финансовых вложений) по состоянию на 31.03.2009  года снизился по сравнению с 2008 годом на  9%, или на 9 709 тыс. долл. США и составил 97 791 тыс. долл. США.

Чистый долг ГК СМАРТС по состоянию на 31.03.2009 года снизился по сравнению с 2008 годом  на 11,5%, или 13 901 тыс. долл. США, и составил 106 828 тыс. долл. США.

В целях улучшения показателей деятельности общества и обеспечения его стабильности, Советом директоров ОАО «СМАРТС» № 192 от 03.04.09 принято решение рекомендовать годовому собранию акционеров, проведение которого назначено на 22.05.09 г., принять решение об отмене выплаты дивидендов акционерам, утвержденных ранее в размере 150 млн. руб., в результате этого чистые активы общества во 2 кв. 2009 года вырастут на 150 млн. руб.

Сообщить об ошибке

Выгодные звонки абонентам всех операторов Выгодные звонки абонентам всех операторов
Защита от автоматического заполнения: Введите символы с картинки: *
SMARToffice Для абонентов
постоплатных тарифов
Личный кабинет Для абонентов
предоплатных тарифов
Напомнить ваш тариф?
Введите ваш номер.