Новости

Результаты деятельности СМАРТС (ОАО «СМАРТС» и ГК СМАРТС) по итогам 1 полугодия 2009 года

6 Августа / Новости компании

В группу компаний (далее ГК) СМАРТС входят компании: ОАО «СМАРТС» (100%), ЗАО «Астрахань GSM» (100%), ЗАО «Волгоград-GSM» (50%), ЗАО «Пенза-GSM» (100%), ЗАО «Шупашкар-GSM» (100%), ЗАО «Ярославль-GSM» (100%).
Абонентская база ОАО «СМАРТС» на конец июня 2009 года составила 1 489 565 абонентов. За 2 квартал 2009 года количество коммерческих абонентов снизилось незначительно: на 0,6%, или на 9 459 абонентов, что обусловлено регулярными «чистками» абонентской базы с целью высвобождения ресурсов для подключения новых абонентов и оптимизации расходов (в т.ч. для привлечения абонентов в период проведения рекламных акций). В целом за 1 полугодие снижение абонентской базы составило 1,02%, или 15 352 абонента.
В 1 полугодии 2009 года компания СМАРТС проводила политику активного привлечения новых абонентов. Как результат, в отчетном периоде приток новых абонентов оказался на 52,7% выше 1 полугодия 2008г.; во втором квартале 2009г. данный показатель возрос на 70,7% относительно 2 квартала 2008г.
Большая часть (87,8%) новых подключений в ОАО «СМАРТС» за 1 полугодие 2009г. приходится на препейдные тарифные планы. По сравнению с аналогичным периодом 2008г. данная величина изменилась незначительно
По итогам 1 полугодия 2009 года доля рынка ОАО «СМАРТС» в регионах присутствия составила около 10%.
В результате оценки деятельности ОАО «СМАРТС» за 1 полугодие 2009 года можно отметить, что, несмотря на сохраняющуюся жесткую конкуренцию и замедление темпов роста рынка телекоммуникационных услуг в России, Обществу в целом удалось сохранить свое положение на рынке услуг мобильной связи и сохранить имеющуюся абонентскую базу. Абонентская база Группы компаний СМАРТС за 1 полугодие 2009 года увеличилась на 0,30% (на 8 626 аб.), достигнув 2 847 060 абонентов (на 31 декабря 2008 г. количество абонентов составляло 2 838 434 чел.).
По состоянию на конец июня 2009 года, доля рынка ГК СМАРТС в регионах присутствия составила около 10%, при уровне проникновения сотовой связи в этих регионах 144,9%, что превышает средний уровень проникновения по регионам РФ на 20,0 п.п. (124,9% по данным ACM-Consulting).
В 1 полугодии 2009 года число новых подключений по ГК СМАРТС превысило 600 тыс. аб., что на 36,6% выше результатов аналогичного периода прошлого года. Данный показатель 2 квартала 2009г. на 51,7% выше показателя 2 квартала 2008г.
По ГК СМАРТС доля подключений на препейдные тарифные планы за отчетный период 2009 года период составляет 64,0% от общего числа вновь подключенных абонентов. Рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 4,5 п.п.
Основные аналитические показатели ОАО «СМАРТС» и ГК СМАРТС (консолидировано) за 1 полугодие 2009 года
1. По оперативным данным, средняя ежемесячная выручка на одного абонента (ARPU) ОАО «СМАРТС» в рублях в 1 полугодии 2009 года возросла на 3% относительно аналогичного периода 2008 года, составив 115,5 руб., что с положительной стороны характеризует маркетинговую политику компании, позволившую в сложных экономических условиях добиться увеличения доходности. Увеличение данного показателя за 2 квартал 2009г. относительно предыдущего квартала 2009г. составило 5 %.
По ГК СМАРТС за 2 квартал 2009 год значение ARPU в рублях составило 122,8 руб., по сравнению с предыдущим кварталом увеличение доходности в расчете на 1 абонента составило 4,1%.
2. По итогам 2 квартала 2009 года в ОАО «СМАРТС» средний ежемесячный трафик на одного абонента (MOU) сложился на уровне 131 мин. и относительно результатов аналогичного периода прошлого года отмечается существенный рост объемов потребляемого трафика в расчете на одного абонента (на 21,7%), что свидетельствует о повышении средней разговорной активности абонентов компании «СМАРТС» даже в период экономического кризиса.
Относительно 1 квартала 2009г. изменение составило (+) 15,8%. По ГК СМАРТС за 2 квартала 2009 год величина показателя MOU составила 153 мин. на абонента, что на 10,8% выше итоговых показателей 1 квартала 2009 года (138 мин).
3. За 1 полугодие 2009 года значение показателя SAC продемонстрировало тенденцию снижения относительно фактических результатов аналогичного периода 2008 года. Так, по оперативным данным, затраты на привлечение одного абонента (SAC) по ОАО «СМАРТС» в 1 полугодии 2009 года составили 117 руб., что существенно (на 59%) ниже факта аналогичного периода 2008 года. Причиной столь резкого снижения является рост числа подключений, осуществляемых через собственные абонентские отделы и посредством выездных продаж. Значение данного показателя за 2 квартал 2009г. (105 руб.) снизилось на 60% относительно аналогичного периода прошлого года.
Затраты на привлечение одного абонента (SAC) в целом по ГК СМАРТС по итогам 1 полугодия 2009 года, согласно оперативным данным, составили 161 руб. и в сравнении с 1 полугодием 2008 года сократились на 50% также по причине активного привлечения абонентов через собственные каналы продвижения. Значение данного показателя во 2 квартале 2009г. (148 руб.) снизилось на 52% относительно аналогичного периода прошлого года.
Основные финансовые показатели ОАО «СМАРТС» и ГК СМАРТС
Анализ выручки и себестоимости
По итогам работы в 1 полугодии 2009 г., выручка ОАО «СМАРТС» составила 1 323 623 тыс. руб. Во втором квартале 2009 года по сравнению с 1 кварталом произошел рост показателя на 6,5%, или на 41 956 тыс. руб. При этом себестоимость ОАО «СМАРТС» относительно 1 полугодия 2008г. снизилась на 15,5%, или 213 839 тыс. руб.
Выручка ГК СМАРТС за 1 полугодие 2009г. составила 2 528 558 тыс. руб.. Выручка за 2 кв.2009г. достигнута в размере 1 305 833 тыс. руб., что выше уровня 1 квартала 2009 г. на 6,8%, или на 83 109 тыс. руб. При этом себестоимость группы компаний относительно 1 полугодия 2008г. снизилась на 10%.
Анализ финансовых результатов
В связи с применением на предприятии политики активного сокращения затрат и опережающей динамики снижения расходов над доходами, по итогам 1 полугодия 2009г. прибыль от продаж «ОАО СМАРТС» составила 161 526 тыс. руб., что соответствует уровню аналогичного периода 2008 года. По итогам 2 квартала 2009 года значение показателя составило 78 690 тыс. руб., что выше уровня аналогичного периода 2008 года на 65%.
В отношении итоговых финансовых результатов необходимо отметить, что ОАО «СМАРТС» в 1 полугодии 2009 г. был получен убыток до налогообложения в сумме 202 936 тыс. руб. Убыток связан с внереализационной деятельностью компании, результаты которой определили общие мировые финансовые тенденции спада и роста курса иностранной валюты – отрицательные курсовые разницы составили – 479 216 тыс. руб. На дополнительные издержки по внереализационной деятельности повлияло также удорожание стоимости заёмных ресурсов по причине высокой доли валютных кредитов в портфеле и повышение процентных ставок.
Без учета влияния отрицательных курсовых разниц, по итогам 1 полугодия 2009 г. прибыль до налогообложения составила бы 276 280 тыс. руб.
Во 2 квартале 2009 г. по результатам хозяйственной деятельности ОАО «СМАРТС» сформировалась чистая прибыль в сумме 149 986 тыс. руб., что выше уровня 2 квартала 2008 года на 53 070 тыс. руб. или на 54,8%.
Прирост чистых активов по ГК СМАРТС во 2 квартале 2009 г. относительно 1 квартала 2009г. составил 17,6 % (259 204 тыс.руб.), по ОАО «СМАРТС» прирост в 2 раза.
Таким образом, динамика уменьшения убытка ОАО "СМАРТС", сформировавшегося из-за влияния отрицательных курсовых разниц по валютным операциям, рост величины Чистых активов, свидетельствует о положительной тенденции развития предприятия в ходе преодоления последствий экономического кризиса.
Показатель OIBDA Margin в 1 полугодии 2009 г. возрос и составил 36% (против 34% в 1полугодии 2008 г.).
Анализ долговых обязательств ОАО «СМАРТС» и ГК СМАРТС Чистый долг ОАО «СМАРТС» (задолженность по кратко- и долгосрочным кредитам и займам за минусом денежных средств и краткосрочных финансовых вложений) по состоянию на 30.06.2009 года снизился на 20,4%, или на 795 260тыс. руб. по сравнению с аналогичным показателем на 31.06.08г. и составил 3 104 833тыс.руб, по сравнению с итогом 1 квартала 2009 года на 6,7%, или на 221 373 тыс. руб.
Чистый долг ГК СМАРТС по состоянию на 30.06.2009 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 23,9%, или на 1 074 214тыс. руб. и составил 3 411 764тыс.руб., по сравнению с итогом 1 квартала 2009 года на 6,14%, или 211 830 тыс. руб.
В рамках реализации антикризисных мер по повышению устойчивости развития российской экономики и поддержки отечественной отрасли связи в 1 полугодии 2009 г. ОАО «СМАРТС» был привлечен кредит в банке «ГЛОБЭКС» объемом 700 млн. руб. сроком на 3 года. ОАО «СМАРТС» основано в 1991 г в Самаре. ОАО «СМАРТС» - это 9 филиалов, которые предоставляют услуги сотовой связи в Самарской области, Саратовской, Ульяновской, Ивановской области, Башкортостане, Калмыкии, Марий Эл, Татарстане и Мордовии. Включая дочерние предприятия, Группа Компаний (ГК) СМАРТС осуществляет свою деятельность в 15-ти регионах России в Поволжском, Южном, Центральном федеральных округах.
Источник информации: пресс-релиз СМАРТС

Сообщить об ошибке

Выгодные звонки абонентам всех операторов Выгодные звонки абонентам всех операторов
Защита от автоматического заполнения: Введите символы с картинки: *
SMARToffice Для абонентов
постоплатных тарифов
Личный кабинет Для абонентов
предоплатных тарифов
Напомнить ваш тариф?
Введите ваш номер.