Новости

Будущее - за универсальным оператором связи

25 Ноября / Новости компании

Самарское обозрение 24.11.2011 г.

ИТ-Телекоммуникации

Татьяна Анзонгер

Рубрика: мнение 

Александр Курочкин: "Будущее - за универсальным оператором связи"

Исполнительный директор ОАО "СМАРТС" рассказал о ближайших планах компании  

Александр Курочкин стал исполнительным директором ОАО «СМАРТС около месяца назад. О том, каким он видит будущее компании, чем отличается работа в региональной компании от работы в крупном холдинге связи и чем ответит СМАРТС на 3G-проекты большой тройки, Александр Курочкин рассказал в интервью «СО».  

-До прихода в СМАРТС вы работали в фиксированной связи. Не ощущаете ли вы нехватку опыта, знаний, практических навыков работы в мобильном бизнесе?

- Во-первых, в связи главное это связи. А если серьезно, то первое образование у меня радиотехническое, поэтому теоретическими знаниями в области беспроводной связи я обладаю. Во-вторых, в компаниях, где я работал прежде, были сотовые активы, и я принимал участие в их развитии и продвижении. Так, в прошлом году, например, мы разрабатывали большой проект беспроводного покрытия области, что говорит в пользу опыта в этой сфере. Кроме того, мне приходилось выстраивать и продажи в сфере сотовой связи. Пригодится и опыт работы в продажах на массовом рынке и в телефонии и по ШПД. Таким образом, внутренне я был готов и подкован, поэтому влился в компанию очень легко. Более того, когда я пришел в СМАРТС, у меня было ощущение, что я здесь родился. Все дело в том, что за последние несколько лет работы в крупных компаниях, я видел в людях страх. Они не любят свою работу - они работают ради куска хлеба. А здесь я впервые за последние годы увидел людей, у которых есть любовь к предприятию. Все дело в том, что во всех крупных федеральных компаниях постепенно происходят процессы оптимизации, постоянно меняются правила игры. Очень часто бывает ситуация, когда кардинально меняются приоритеты компании, ее структура, топ-менеджер – а в последнее время они меняются каждый год. Естественно, те, кто работает на этих предприятиях, думают не о деле, а о том, как бы выжить, либо найти любую другую компанию, либо держать нос по ветру и бежать туда, куда побежит все руководство. СМАРТС же компания региональная с понимаемой структурой управления и доброжелательным отношением к сотрудникам.

- Сегодня редкий оператор ограничивается представлением лишь одной услуги. Как обстоит дело со СМАРТС?

- Конечно, будущее лежит за универсальным оператором и СМАРТС уже двигается в этом направлении. Мы расширяем нашу оптико-волоконную сеть в городе и уже сегодня предлагаем нашим клиентам полный пакет услуг - беспроводная и фиксированная телефония, высокоскоростной доступ в интернет, кабельное телевидение. Хотелось бы отметить при этом, что СМАРТС как региональный оператор обладает рядом преимуществ перед федеральной тройкой, которая также работает в этом сегменте. Я имею в виду работу персональных менеджеров. Общение с клиентами через VIP-менеджера - это то, чего никогда не будет у большой тройки. Именно в этом направлении мы будем активно развиваться на корпоративном рынке, оказывая услуги универсального оператора, а это весь комплекс услуг - подведение оптики и предоставление всех услуг фиксированной и беспроводной связи. Для этого у нас есть все необходимые лицензии и неплохой костяк оптической сети в городе, а также собственные оптические магистральные направления. Я считаю, что сейчас СМАРТС дошел до такого состояния, когда он может громко о себе заявить, а другие игроки напротив сделали ход к упрощению - полностью централизовались и мощно занимаются продвижением коробочного продукта - они не заточены под индивидуальное обслуживание. Та же ситуация и с тарифными планами - они слишком сложны и запутаны. Мы для себя сделали ввод, что тариф должен быть очень простым и в этом году вывели на рынок несколько предложений, набирающих популярность у наших абонентов.

- Ранее вы работали в подразделениях крупных федеральных компаний, где согласование важных вопросов зачастую занимает продолжительное время. Заметна ли разница в согласовании вопросов при работе в СМАРТСе?

- Конечно, все намного проще и быстрее. Имеется реальная возможность внедрять новаторские идеи, в то время как федеральные операторы полностью утеряли новаторство. Единственное, что при работе в региональной компании, осознаешь более высокую степень ответственности, так как понимаешь, что от твоего решения, которое может быть очень быстро принято зависит доход и дальнейшие перспективы компании, зарплата сотрудников.

- Привязана ли Ваша зарплата в компании к результатам ее деятельности, как это часто практикуется в крупных федеральных холдингах?

- Можно сколько угодно привязывать заработок, делать любую систему мотивации, но дело не в этом, а в самом топ-менеджере. Если удалось привлечь нормального, заинтересованного сотрудника в компанию, то независимо от того, какая у него система мотивации, он будет работать с полной отдачей. Другое дело, что он не пойдет на плохую мотивацию или же будет искать другое предложение и его нельзя будет удержать. Что касается меня, то я не замарачиваюсь по этому поводу, мне все равно, какая система мотивации, главное, чтобы мое денежное довольствие позволяло мне не думать ни о чем кроме работы. Все остальное безразлично. Возможно, этим я отличаюсь от других, но я подозреваю, что эффективные сотрудники, которые действительно посвящают себя своему делу, они примерно все находятся на такой системе мотивации.

- Вы известны на самарском рынке как новатор. Удалось ли уже внедрить какие-то свои идеи в СМАРТСе?

- Прошло всего три месяца, из которых два я руководил филиалом, и только месяц как руковожу ОАО "СМАРТС" в качестве исполнительного директора. Я уже успел кое-что придумать и сейчас дело за тем, чтобы это окончательно разработать и внедрить. Мысли и интересные идеи есть, но просто прошло еще немного времени. Мне понадобилось определенное количество времени и сил на вникание в ситуацию. Отдельные проекты, разработанные с моим участием уже реализуются, но раскрывать их пока нельзя. Скажу лишь, что они связаны именно с универсальным оператором в сфере b2b и machine-2-machine.

- По итогам сентября СМАРТС согласно данным аналитиков показал положительный прирост абонентской базы. Каковы результаты октября и прогноз на ноябрь?

- На самом деле сегодня эти натуральные показатели являются скорее неким справочным материалом, а на первом месте стоят финансовые показатели оператора. В ситуации, когда большая часть населения уже является абонентами сотовых операторов, приоритетной задачей является удержать имеющихся абонентов качественными услугами и активно развиваться на корпоративном рынке, где перспективы роста значительно выше, чем на массовом рынке.

- Приближается конец года, когда планируются и защищаются инвестиции на будущий год. Каковы инвестиционные планы компании на 2012 год? 

- На 2012 год у нас запланированы значительно большие инвестиции, чем в 2011 году. Они будут направлены, в том числе и на развитие ШПД, на развитие СМАРТСа как универсального оператора.

- Сегодня активно развивается направление мобильного доступа в интернет. Большая тройка прогнозирует активный рост этого направления. Каковы перспективы СМАРТСа в этом сегменте?

- Во-певых, хотел бы заметить, что ШПД и интернет, который нужен для сотового телефона - это разные вещи. Мы занимаемся проектом ШПД и в начале следующего года у нас будет работать большая пилотная зона с предоставлением интернет-услуг на скорости до 100 Мбит в секунду на одну точку. Для пользования в сотовом телефоне сервисами ICQ и социальными сетями не нужен такой высокоскоростной интернет. GPRS, который мы сегодня предоставляем даже больше подходит для самого телефонного аппарата, чем 3G, так как сигнал не прерывается, а скорости вполне достаточные для передачи данных. Поэтому мы считаем, что именно в телефонном аппарате мы представляем оптимальный интернет. Добавлю также, что сегодня мы работаем над проектом по внедрению в нашу инфраструктуру технологий, которые по сути являются аналогом 4G и позволят нам предоставлять абонентам услугу высокоскоростной передачи данных. Все необходимое для этого проекта у нас уже есть. В начале следующего года будет готова первая очередь и услуга будет запущена в тестовую эксплуатацию.

 

Сообщить об ошибке

Выгодные звонки абонентам всех операторов Выгодные звонки абонентам всех операторов
Защита от автоматического заполнения: Введите символы с картинки: *
SMARToffice Для абонентов
постоплатных тарифов
Личный кабинет Для абонентов
предоплатных тарифов
Напомнить ваш тариф?
Введите ваш номер.