Новости

Мы просто дадим то, что за последние годы жители области потеряли

23 Ноября / Новости компании

Вектор развития (приложение к газете «Коммерсант»)

октябрь 2011 г.

Александр Курочкин: «Мы просто дадим то, что  за последние годы жители области потеряли»

САМАРА. 3 ОКТЯБРЯ. ВОЛГА НЬЮС. 

 

В начале октября к своим обязанностям приступил новый исполнительный директор ОАО "СМАРТС" Александр Курочкин. В своем интервью он рассказал о стратегических ориентировках поволжского сотового оператора, современных потребностях клиентов, а так же о том, как, оставаясь  верным концепции «семейного оператора» СМАРТC сможет удовлетворить потребности корпоративных клиентов Самарской области.  

Каковы стратегические ориентиры компании в ближайшей перспективе? Какие задачи поставили перед Вами акционеры СМАРТС?  

Я всегда считал корпоративный сектор более эффективным, в нем, несомненно, больше отдача от вложений: от каждого вложенного рубля за год она составляет 80 копеек, тогда как в сегменте физлиц лишь – 20 копеек. Эти цифры справедливы в целом для отрасли связи. Однако, несмотря  на все это, операторы связи тратят гораздо больше сил на работу с физлицами. Почему? Потому что работать с ними проще. С точки зрения трудозатрат и выстраивания бизнес-процессов, корпоративный сектор сложнее в разы: никакие коробочные продукты не  срабатывают, для них нельзя закатить рекламную кампанию по телевидению, от которой корпоративные клиенты выстоятся в очереди в абонотделе. Здесь требуется персональное VIP - обслуживание.  

В Самаркой области представлены четыре сотовых оператора. Логично предположить, что высокодоходные корпоративные клиенты избалованы выбором и вниманием.  

Парадокс, но это не так, они не только не избалованы, а скорее, наоборот.  Я лично не так давно столкнулся с ситуацией, когда один из операторов большой тройки не мог решить задачу, которая незначительно отличалась от его пакетного предложения. Сила федералов в том, что они присутствуют везде. Их слабость – в отсутствии маневренности на местах, в нежелании или невозможности предложить что-то помимо  стандартного  коробочного продукта, который к тому же разрабатывается в Москве.  В итоге весь их ресурс оказывается нацеленным на абонентов-физлиц. Вот и получается, что на насыщенном рынке сотовой связи в регионах для СМАРТС остается свободной ниша VIP - обслуживания, в которой можно эффективно работать.  

А как же концепция «Семейного оператора»?  

Корпоративные  клиенты  - это не сообщество людей на батарейках, вечером они идут домой, к семьям. Предоставляя комфортные корпоративные услуги, мы провоцируем и семьи присоединиться к нам. Утром мы оператор корпоративный, после 18.00  - становимся семейным, по выходным – спортивным и рыболовным, люди же должны хорошо отдохнуть, подготовится к рабочей неделе. Мы хотим и готовы быть с абонентом постоянно.  

Как это будет выглядеть на практике?  

Мы построили оптическую сеть,  поставили Wi Fi, подали фиксированную телефонию, обеспечили передачу данных, в  рамках универсальности подали сотовую связь. Это  - предложение  от одного оператора, с одни расчетным счетом. Такой комплексный подход  позволяет нам разработать приятный тариф. При этом суммарный счет  за те же услуги от  двух-трех операторов был бы заметно больше. И под этот индивидуальный тарифный план мы подключим всех членов семей, родственников, друзей и знакомых. Вот и получается большой корпоративно-семейный клиент.

Рынок мы ломать не собираемся и революций не планируем. Мы просто дадим то, что  за последние годы жители области потеряли – дадим персональное обслуживание, некоробочный индивидуальный продукт, внятные тарифы. Потенциал роста на рынке очень велик. Единственный фактор, который сдерживал клиентов раньше от перехода в СМАРТС  - боязнь проблем с роумингом и высоких тарифов. Эти проблемы действительно были,  однако в этом году все они были решены:  по оценками специалистов, сейчас наш роуминг ничуть не хуже «большой тройки», а расценки на него  - ниже. СМАРТС становится универсальным операторам связи. Мы планируем все  услуги оказывать в полном объеме. В проект для корпоративных клиентов на фоне планового строительства сети можно вложить $1-2 млн и добиться потрясающего эффекта.  

СМАРТС был одним из первых в стране, кто начал развивать так называемых виртуальных операторов. Будет ли этот ресурс использоваться и дальше?

У нас есть несколько проектов с операторами фиксированной связи, теми, кто еще  не является универсальными и от кого бегут абоненты.  Мы готовы к сотрудничеству с этими телекоммуникационными компаниями, предлагаем им становиться универсальными, как и мы сами.  СМАРТС построил очень мощную сотовую сеть, в Самарской области мы можем принять легко и в три раза больше клиентов чем сейчас, мы провели большую компанию по закрытию белых пятен, устранили места, где была неустойчивая связь, а решая проблему 100%-покрытия решили проблему мощности сети.

Сообщить об ошибке

Выгодные звонки абонентам всех операторов Выгодные звонки абонентам всех операторов
Защита от автоматического заполнения: Введите символы с картинки: *
SMARToffice Для абонентов
постоплатных тарифов
Личный кабинет Для абонентов
предоплатных тарифов
Напомнить ваш тариф?
Введите ваш номер.