Типовые вопросы по технологии строительства ЛКС ТМК
Строительство ведется в соответствии с Рекомендациями Международного союза электросвязи (МСЭ-Т L.48, L.49, L 83 и др.) путем разработки в обочине дороги минитраншеи шириной 5-10 см и глубиной 30-60 см с укладкой в нее пакета микротрубок, в которые прокладываются оптические кабели емкостью от 8 до 288 волокон.
За время реализации проекта компанией «СМАРТС» наработаны специальные технические условия и предложения по корректировке более 12 нормативно-правовых актов.
Установка кабельных колодцев производится без применения специальной техники через ~ 1 км трассы и на всех ответвлениях дорог, что позволит иметь легкодоступные точки присоединения для подключения базовых станций сотовых операторов, местных Интернет-провайдеров, местных органов власти и предприятий к телекоммуникационной инфраструктуре. Такой подход к строительству позволит в случае необходимости с минимальными затратами менять кабели с малым количеством волокон на кабели с большим количеством волокон.
За смену одной бригадой прокладывается до 3-х км трассы без остановки дорожного движения. Технология позволяет эффективно и быстро строить большие участки ВОЛС, взаимодействовать только с одним контрагентом - владельцем дороги.
-
В 2-3 раза снижаются затраты на проектирование, строительство и эксплуатацию ВОЛС в пересчете на 1 км ОВ, во столько же раз повышается скорость строительства.
-
Себестоимость строительства 1 км: 1 млн. руб. в грунтовой обочине с прокладкой пакета из 6-ти микротрубок и кабеля 144 ОВ, до 2 млн. руб. – в твердой обочине с прокладкой пакета из 12-ти микротрубок и оптического кабеля 144 ОВ и восстановлением дорожного покрытия.
-
В 2-3 раза снижается стоимость ОВ для потребителей.
-
Возможность наращивания пропускной способности ЛС в будущем без проведения земляных работ.
-
На порядок увеличивается надежность сети (коэффициент готовности сети 99,999) за счет возможности круглогодичного и круглосуточного обслуживания.
-
Экономия земельных ресурсов: 5-10 см обочины дороги вместо 4 м земельных ресурсов за счет введения ограничений в использовании.
Проект предусматривает строительство магистральных волоконно-оптических линий связи в обочине автомобильных дорог Российской Федерации общей протяженностью ~ 150 тыс. км, в том числе, около 40 тыс. км на федеральных трассах до центров 85 субъектов Российской федерации.
Срок реализации проекта по всей территории РФ ~ 7-8 лет. Необходимый объем инвестиций ~ 250 млрд. рублей.
Технология строительства СМАРТС для неукрепленных обочин апробирована на региональных автодорогах Самарской области, протяженность построенной инфраструктуры к настоящему времени составляет ~ 900 км.
По технологии СМАРТС выполнено строительство ЛКС АСУДД в укрепленной полосе платной федеральной дороги М3 в Калужской области. Работы завершены в июле 2018 года, построено ~ 70 км.
В 2019г. завершено строительство на федеральной автодороге М-5 в Самарской области ~ 140 км.
Летом 2019 года в г.Самара "СМАРТС" выполнил работы по строительству собственной микрокабельной канализации под придорожной плитой вдоль самых оживленных трасс города - Московское шоссе и ул.Авроры. Работы проводились без остановки дорожного движения.
Также применялась минитраншейная технология прокладки ТМК в городах области. Всего протяженность внутригородских микрокабельных коммуникаций СМАРТС сейчас составляет: Самара - 35 км, Тольятти - 9 км, Новокуйбышевск - 19 км, Кинель - 18 км, Чапаевск - 8 км.