Волоконно-оптические линий связи автоматизированной системы управления дорожным движением
Создание защищенных автодорожных телекоммуникационных сетей
Строительство современной надежной и мощной волоконно-оптической инфраструктуры магистральных и региональных сетей связи по инновационной технологии на основе транспортной многоканальной коммуникации (ТМК)
Телекоммуникационная автодорожная инфраструктура в Калужской области области. Построена по инновационной технологии ЛКС ТМК (микротрубочные «линейно-кабельные сооружения транспортной многоканальной коммуникации» в обочине автомобильных дорог) для прокладки волоконно-оптических линий.
ЦЕЛЬ
Создание телекоммуникационной автодорожной инфраструктуры АСУДД на участке платной автомобильной дороге М-3 «Украина» в Калужской области.
Реализация в Калужской области
Технология линейно-кабельных сооружений транспортной многоканальной коммуникации (ЛКС ТМК) в укрепленной обочине успешно применена при строительстве волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) на платной федеральной автомобильной дороге М-3 «Украина» в Калужской области.
Работы проводились на эксплуатируемой дороге без остановки дорожного движения и завершены в июле 2018 года. Годы эксплуатации подтвердили надежность и эффективность данного решения для АСУДД.
ПОСТРОЕНО ~ 70 кмтелекоммуникационной автодорожной инфраструктуры АСУДД (124км-194км).
Инфраструктура стала основой для успешной апробации совместно с ГК «Автодор» системы «Акустического мониторинга» событий на автомобильных дорогах.
Мировой опыт показал, что наиболее эффективным является развитие магистральных линий связи в существующей автодорожной инфраструктуре. Подобные технологии на протяжении многих лет используются в Ирландии, Швеции, Дании, Италии, американских, азиатских и других странах. В России этот способ строительства продемонстрировал высокую технико-экономическую эффективность.
ТЕХНОЛОГИЯ
Технология разработана в соответствии с Рекомендациями Международного союза электросвязи (МСЭ-Т L.48, L.49, L 83 и др.)
Пакет микротрубок укладывают в минитраншею (ширина — 10 см, глубина — 60см), которая разрабатывается в обочинеавтодороги или под придорожную плиту.
Укладка пакета возможна в дополнительный слой основания дорожной одежды(под геосинтетический материал) на этапестроительства и реконструкции автомобильных дорог.
В микротрубки прокладываются оптические микрокабели емкостью 8 — 288 ОВ.
На обочинах устанавливаются сборныекабельные колодцы через 1 км трассы ина перекрестках.
За время реализации проекта компанией «СМАРТС» наработаны специальные технические условия и предложения по корректировке более 12 нормативно-правовых актов. Установка кабельных колодцев производится без применения специальной техники через ~ 1 км трассы и на всех ответвлениях дорог, что позволит иметь легкодоступные точки присоединения для подключения базовых станций сотовых операторов, местных Интернет-провайдеров, местных органов власти и предприятий к телекоммуникационной инфраструктуре. Такой подход к строительству позволит в случае необходимости с минимальными затратами менять кабели с малым количеством волокон на кабели с большим количеством волокон. За смену одной бригадой прокладывается до 3-х км трассы без остановки дорожного движения. Технология позволяет эффективно и быстро строить большие участки ВОЛС, взаимодействовать только с одним контрагентом — владельцем дороги.
В 2-3 раза снижаются затраты на проектирование, строительство и эксплуатацию ВОЛС в пересчете на 1 км ОВ, во столько же раз повышается скорость строительства.
Себестоимость строительства 1 км: 1 млн. руб. в грунтовой обочине с прокладкой пакета из 6-ти микротрубок и кабеля 144 ОВ, до 2 млн. руб. – в твердой обочине с прокладкой пакета из 12-ти микротрубок и оптического кабеля 144 ОВ и восстановлением дорожного покрытия.
В 2-3 раза снижается стоимость ОВ для потребителей.
Возможность наращивания пропускной способности ЛС в будущем без проведения земляных работ.
На порядок увеличивается надежность сети (коэффициент готовности сети 99,999) за счет возможности круглогодичного и круглосуточного обслуживания.
Экономия земельных ресурсов: 5-10 см обочины дороги вместо 4 м земельных ресурсов за счет введения ограничений в использовании.
КАРТА ПРОЕКТА
Технология строительства СМАРТС для неукрепленных обочин апробирована на региональных автодорогах Самарской области, протяженность построенной инфраструктуры к настоящему времени построено ~ 1350 км.
ЛКС ТМК в обочине федеральных автомобильных дорог
ЛКС ТМК в обочине региональных автомобильных дорог
ЛКС ТМК в составе АСУДД «Обход Тольятти»
ЛКС ТМК — текущее или перспективное строительство
Система акустического мониторинга дороги по ВОЛС — в режиме реального времени детектирует события по вибро-акустическим следам от участников дорожного движения
Первая региональная квантовая сеть — для выработки и распределения ключей
«Умная дорога» — инфраструктура V2X для взаимодействия подключенного и беспилотного транспорта с участниками дорожного движения и инфраструктурой автомобильной дороги.