Самара

г. Самара, ул. Дачная, д. 2, корпус 2

Телефоны

+7 (846) 231-17-77

Email

smarts@smarts.ru

Социальные сети:

АИС АМ

Вибрация от участников дорожного движения детектируется волоконно-оптическими линиями связи в телекоммуникационной автодорожной инфраструктуре, а нейросеть распознает большое количество событий и отображает их в геоинформационной системе.

Previous
Next

Распределенное акустическое зондирование (DАS — distributed acoustic sensing), или распределенное вибрационное зондирование (DVS — distributed vibration sensing) – технология, которая используется для определения минимальной осевой деформации в оптическом волокне, вызванного приходом сейсмических волн.

Компания СМАРТС применила данную технологию для мониторинга дорожной обстановки в реальном режиме времени разработав автоматизированную информационную систему «Акустического мониторинга» — АИС АМ.

Реестр отечественного ПО №16898 от 06.03.2023
Государственный Реестр средств измерений
Лауреат DATA AWARD 2022

Система предназначена для работы в основном вне городских условий. Она умеет идентифицировать события, влияющие на безопасность дорожного движения: выявляет превышение скорости транспортных средств; выделяет места внепланового снижения скорости, что может указывать на вероятное препятствие на дороге; обнаруживает съезд автомобиля на обочину, в том числе в неположенном месте. Система может фиксировать движение пешеходов на определенных участках вдоль трассы, что особенно актуально в ночное время суток и в периоды ограниченной видимости. Отдельное направление — движение тяжелой техники вдоль дороги и проведение дорожных работ. Техника перемещается со скоростью, значительно меньшей средней скорости потока, и создает повышенную опасность для других транспортных средств. При помощи математических алгоритмов и нейросетей решение может выделять в общем потоке событий конкретный автомобиль и траекторию его движения. При помощи системы можно проводить расследование ДТП, определение его обстоятельств, поиск скрывшихся участников и свидетелей происшествия.

Богатый функционал системы также обеспечивает возможность работы с картами и HD-картами местности,  визуализацию ситуации на дороге: на картах отображаются все классифицированные транспортные средства, технические средства организации дорожного движения, а также другие объекты и события.

У каждого объекта и события есть наименование, координаты, визуальный индикатор и т. п. Операторы системы могут переходить к просмотру детальной информации по представленным на карте объектам. Весь перечень объектов можно фильтровать по различным критериям или выполнять по нему полнотекстовый поиск.

Для пользователей доступна навигация: переключение между разными слоями карт, изменение масштаба, фокусировка на выбранных объектах или событиях. Карта местности и список объектов и событий автоматически обновляются в режиме реального времени. Обеспечена возможность настройки уведомлений о событиях и их параметры, хранить исторические события, разграничивать роли пользователей.

Применение на дорогах:

АИС АМ в соответствии с ГОСТ Р 71159-2023 является подсистемой выявления дорожных инцидентов. Она интегрируется с автоматизированной системой управления дорожным движением (АСУДД) и служит источником данных об инцидентах и дорожной обстановке в реальном режиме времени.

Система так же позволяет оперативно обнаруживать и локализовать повреждения кабелей, вызванные землеройными работами, дорожно-ремонтными работами, ударами транспорта и т.д. и значительно сокращать время реагирования и устранения повреждений.

Распознавания событий на дороге в автоматизированном режиме в реальном времени:

  • Скорость транспортного потока и отдельных ТС;

  • Случаи остановки ТС в неположенном месте;
  • Движение пешеходов;
  • Заторы;
  • Аномалии;
  • и пр.

Система направлена на выявление инциндентов для снижение аварийности и смертности в результате ДТП, а также применяется для расследование ДТП и поиск скрывшихся с места ДТП.

 

 

Применение на железных дорогах:
  • АИС АМ может являться источником данных для систем интервального регулирования движения поездов – обнаружение местоположения направления и скорости движущегося поезда. Это особенно актуально при отсутствии электрификации и экстремальных условиях эксплуатации – Крайний Север, Заполярье.
  • Система также позволяет своевременно обнаруживать повреждения ВОК, вызванные работами по ремонту путей, ударами транспорта, оползнями, землетрясениями и другими факторами.
Применение для охраны крупных и протяженных объектов:
  • АИС АМ может контролировать рубежи протяженностью до 100 км без необходимости обеспечения электроснабжения на всей протяженности контролируемого участка (электроснабжение требуется обеспечить только в месте расположения активного оборудования).
  •  Система может обеспечивать контроль пересечения рубежа, а также подозрительную активность (землеройные работы, работы шанцевым инструментом). В отличие от видеонаблюдения, система работоспособна в условиях ограниченной видимости. Наибольший эффект достигается при её совместном использовании с видеонаблюдением.
Применение для охраны инфраструктуры ВОЛС:
  • АИС АМ может контролировать инфраструктуру ВОЛС, определять случаи вскрытия колодцев кабельной канализации, мест повреждения кабеля, попытки демонтажа кабеля, попытки снятия информации с волоконно-оптического кабеля методами скрытого съема информации с оптического волокна, что обеспечивает:
  • Повышенную надежность и безопасность сети
  • Снижение риска потери связи
  • Ускорение ремонта и снижение затрат
  • Раннее обнаружение повреждений и предотвращение серьезных аварий
  • Возможность мониторинга больших по протяженности сетей
  • Повышение эффективности и рентабельности эксплуатации сети

АИС АМ — это неотъемлемая часть современных систем защиты и контроля волоконно-оптических сетей, обеспечивающая их бесперебойную работу и надежность.

И ещё текст для IT

Вы можете связаться с нашими специалистами по вопросам данной услуги и обсудить более подробно

АИС АМ – это платформенное решение, созданное на основе современной микросервисной архитектуры.

Оно разработано на высокоуровневой Java-платформе JMIX на базе открытого кода (ранее – CUBA Platform). Система реализует функции сбора, аналитики и хранения данных, а также рабочие места пользователей и администраторов системы. При разработке применен целый букет разнообразных технологий — Kafka, Zookeeper, Hazelcast, Hadoop Hive, Yandex Clickhouse, Grafana, Prometeus, PostgreSQL, применены несколько типов нейронных сетей для распознавания и классификации виброакустических сигналов, получаемых от участников дорожного движения в режиме реального времени.

Система интегрирована со сторонними решениями:

  • автоматизированной системой управления дорожным движением (АСУДД),
  • платформой для подключенного автотранспорта V2X,
  • системой видеонаблюдения.

Имеется возможность доработки системы (либо разработки новой системы) под требования Заказчика.

Специалисты компании готовы к взаимовыгодному сотрудничеству.