Самара

г. Самара, ул. Дачная, д. 2, корпус 2

Телефоны

+7 (846) 231-17-77

Email

smarts@smarts.ru

Социальные сети:

photo_2022-06-16_10-57-11.jpg__800x800_q85_subsampling-2

«СМАРТС» представил инновационный профиль Самарской области на ПМЭФ-2022

15 июня 2022 года АО «СМАРТС» по приглашению Правительства Самарской области начал работу на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2022) на коллективном стенде нашего региона.

В рамках своей части экспозиции «СМАРТС»  продемонстрирует  решения для цифровизации автодорожного комплекса как основы для  развития ИТС и запуска беспилотного транспорта, представит достижения в части  развития акустического мониторинга дорог, продемонстрирует инновационную технологию  строительства ЛКС ТМК, апробированную на автомобильных дорогах Самарской области.

Развитие умных дорог — одно из приоритетных направлений во многих странах. Чтобы воплотить этот проект в реальность, на дороге нужно обеспечить радиопокрытие V2X (Vehicle-to-everything, «машина, подключенная ко всему»), для чего, в свою очередь, необходима прокладка автодорожной телекоммуникационной инфраструктуры.

В скором будущем процесс движения по автотрассам будет выглядеть так: по трассе едут беспилотные машины без водителей — они «общаются» друг с другом, обмениваясь данными о движении и окружающей их среде. Всю информацию они получают посредством проложенных в дорожном покрытии кабелей, внутренних датчиков и выведенных антенн.

Это повышает безопасность движения. Например, автомобиль остановился перед переходом, потому что по нему идет пешеход. Другая машина пока находится за углом и препятствие не видит, — тогда первая сигнализирует о человеке на дороге, предотвращая возможное ДТП.

Машины также смогут договариваться о согласовании маршрута и скорости. Это позволит, например, скорой помощи даже не включать звуковую сигнализацию — путь будет свободным.>

Современный автомобиль напичкан датчиками, радарами, камерами и прочим, каждая машина видит окружающую обстановку, но только в прямой видимости, за угол они заглянуть не могут. Если мы устанавливает в авто OBU, то он будет выдавать на планшет предупреждения о сложной дорожной обстановке».

Реализация проекта «Программно-аппаратный комплекс (ПАК) «Умная дорога» производится при поддержке РФРИТ в виде предоставления Гранта на государственную поддержку проектов по разработке и внедрению российских решений в сфере информационных технологий в рамках реализации федерального проекта «Цифровые технологии» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Внедрение системы акустического мониторинга.
Оптическое волокно в волоконно-оптическом кабеле, проложенном в «теле» дороги, превращается в акустический сенсор, и появляется возможность «слышать» все, что происходит на трассе. Работает это так — всю вибрацию на дороге волоконно-оптический датчик слышит в режиме реального времени с привязкам к координатам на дороге с точностью до нескольких метров. Анализируя виброакустические шумы от дорог, система выявляет и распознает классы объектов, записывает их треки и наносит на онлайн карту в автоматизированную информационной системе. При проезде рубежа с установленным комплексом фотовидеофиксации, треки обогащаются данными о типе, марке и номере автомобиля.

Система может выявлять превышение скорости транспортных средств, может указывать на вероятное препятствие на дороге, обнаруживать съезд автомобиля на обочину в неположенном месте, фиксировать движение пешеходов на определенных участках вдоль трассы. Все это направлено на повышение безопасности движения — это позволит более оперативно реагировать на ДТП, а также устранять возможные помехи для движения. Потенциальным пользователем системы может быть ГИБДД.

Сейчас эта технология внедрена на участке М5 длинной 240 км между городами Самарской агломерации.