СМАРТС При поддержке компании СМАРТС начал свою работу инновационный стартап - первая в Самаре лаборатория нейромаркетинговых исследований СМАРТСЛАБ. - Пресс-центр

При поддержке компании СМАРТС начал свою работу инновационный стартап - первая в Самаре лаборатория нейромаркетинговых исследований СМАРТСЛАБ.

Лаборатория открыта на базе кафедры физиологии Самарского государственного медицинского университета. Нейромаркетинг - это подход к исследованиям потребительского поведения человека, использующий достижения наук о мозге (таких как нейрофизиология, когнитивная психология) и маркетинга. Он помогает "лучше понять потребителя и его реакцию на маркетинговые раздражители, понять, что видит потребитель, путем прямого измерения процессов в мозге".

Использование исследовательских методов современной нейрофизиологии в сочетании с экспертизой специалистов-медиков даёт возможность оценить привлекательность, эмоциональное воздействие, запоминаемость и эффективность рекламных роликов, сайтов, интернет-магазинов, баннерной рекламы, контента для социальных медиа, а также этикеток и упаковки товара.

Все нейроисследования в лаборатории проводятся инструментальными методами:

- айтрекинг с использованием специального прибора позволяет фиксировать движение глаз человека, зоны внимания, наличие интереса, слепые зоны - места в рекламе, которые не были замечены во время тестирования;

- электроэнцефалография - запись электрической активность головного мозга, на основе которой исследователи получают данные об эмоциональной реакции участников эксперимента и о запоминаемости материала;

- биометрия - регистрация частоты сердечных сокращений и изменения кожно-гальванической реакции (демонстрирует эмоциональное воздействие рекламы на респондента).

 

Эти методы дают возможность зафиксировать информацию о реакциях на рекламу, проходящих на подсознательном уровне и, зачастую, не определяемых самим участником эксперимента. Данные собираются при помощи точных измерений физиологической реакции человека, отражающей его эмоциональное состояние. Дополнительным преимуществом является возможность записать данные о реакции непосредственно в момент взаимодействия с рекламой, упаковкой, другим маркетинговым стимулом, а не после этого, в ходе интервью или опроса, когда важные впечатления могут быть уже забыты.

Чтобы результаты нейромаркетингового исследования были достоверными, для участия в эксперименте приглашаются от 15 до 35 человек, соответствующих целевой аудитории тестируемого маркетингового материала. Выявленные в ходе нейромаркетинговых исследований реакции небольшой группы людей (от 15 человек), соответствующей целевой аудитории, могут спрогнозировать поведение более крупной популяции.

Лаборатория нейромаркетинговых исследований СМАРТСЛАБ предлагает широкий спектр услуг по оценке эффективности рекламных материалов:

- нейроанализ сайтов, интернет-магазинов, веб сервисов в целях повышения эффективности ресурса;

- сравнительный анализ рекламных баннеров, этикеток, упаковки, рекламных роликов, буклетов; - комплексное нейромаркетинговое исследование;

- разработка маркетинговых материалов в сочетании с комплексным нейромаркетинговым исследованием и последующим нейротестированием готовых концептов.

Подробнее о проекте можно прочитать на сайте Лаборатории СМАРТСЛАБ https://smartslab.ru/