Внеочередное Общее собрание Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика»(АЦТЛ) состоялось 14 августа, чтобы обсудить вопрос о вступлении новых членов.
Работа ассоциации была высоко оценена участниками, а она пополнилась несколькими новыми компаниями.
На площадке Ассоциации также состоялась встреча президента АО «СМАРТС» Давыдова Станислава Андреевича и заместителя президента АО «СМАРТС» Иванова Андрея Валентиновича с заместителем Министра транспорта Российской Федерации Бакановым Дмитрием Владимировичем.
В ходе встречи обсудили прогресс уникального инфраструктурно-технологического проекта «Умная дорога» (реализуемого при поддержке РФРИТ), подготовку V2X сети для подключенного и беспилотного транспорта на федеральной дороге М-5 «Урал», протяженностью 103 км между г. Самара и г. Тольятти.
Уникальность проекта заключается еще и в том, что это первый проект, где технологическая сеть V2X работает одновременно в двух стандартах: ITS-G5 и C-V2X.
Отдельно были обсуждены не только успехи в реализации проекта, но и выявленные препятствия, которые помешают подготовке беспилотных логистических коридоров в России, согласно поручениям Президента (19500 км к 2030 году).
Согласно «Стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли», первым шагом является обеспечение автомобильных дорог защищенной технологической сетью радиодоступа для инфраструктуры беспилотного транспорта (V2X), совместимой с выбранными в Европе и Китае базовыми стандартами. Для чего требуется обеспечить достаточный частотный ресурс для сетей V2X.
На данный момент более 25% полосы радиочастот 5855-5925 МГц уже заняты коммерческими службами, что угрожает реализации национальных задач.
С учетом важности реализации стратегии и критической необходимости обеспечения сетей V2X достаточным частотным ресурсом, требуется обеспечить освобождение частот канала для стандарта ITS-G5 (5885-5895 МГц) и канала в стандарте C-V2X (5905-5915 или 5915-5925 МГц). А освобожденные ресурсы закрепить для операторов V2X сетей.
Концепция технологии V2X предполагает взаимодействие участников дорожного движения между собой и с инфраструктурой дороги, а основные цели проекта «Умная дорога» в Самарской области для подключенного и беспилотного транспорта совпадают с функциями АСУДД.
Следующий логичный этап — интеграция V2X с существующей АСУДД в Самарской области, для внедрения уникальных кейсов, направленных на повышение комфорта и безопасности дорожного движения.
Дмитрий Владимирович подтвердил, что поддерживает необходимость скорейшей отработки данной задачи.